Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   10.1°
26.12.2021

Внесен законопроект о развитии местного самоуправления. Проект закона предусматривает упрощение правовых конструкций и уточнение компетенции органов местного самоуправления.

Внесенный в Государственную Думу законопроект подготовлен в развитие положений Конституции Российской Федерации о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации местного самоуправления в государстве.

 Внесенный законопроект посвящен организации местного самоуправления и является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране. 
– Законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенции органов местного самоуправления в целях ее приведения в соответствие с правовой природой местного самоуправления, – пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

 По его словам, это будет способствовать устранению путаницы при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
 
Правовая природа местного самоуправления
 
Законопроектом также подчеркивается правовая природа местного самоуправления – целью самоорганизации граждан признается решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Кроме того, одноуровневая система организации местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению.

 Также законопроект закрепляет за городскими и муниципальными округами одинаковый объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. При этом в целях наиболее оптимального обеспечения интересов населения регион может принять решение о перераспределении ряда полномочий в конкретном муниципальном образовании (которые не отнесены к неотъемлемым) и осуществлении их на региональном уровне. Общая структура органов местного самоуправления остается неизменной.
 
Муниципальные выборы и ответственность глав муниципалитетов
 
Законопроектом предлагается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования – муниципальных выборов.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования. В последнем случае избрание главы муниципалитета осуществляется представительным органом из своего состава либо из числа кандидатов, представленных главой региона.

 Усиливается ответственность глав муниципальных образований и руководителей местных администраций перед высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами президента РФ. С соответствующей инициативой глава субъекта вправе обратиться в представительный орган муниципального образования.

 Укрепляется и статус главы местной администрации. Законопроект предусматривает, что он замещает муниципальную должность.
Для всех должностных лиц местного самоуправления устанавливается единый срок полномочий – пять лет.
 
Единство публичной власти
 
Павел Крашенинников отметил, что положения законопроекта базируются на конституционных основах единства публичной власти в Российской Федерации и направлены на создание условий для комплексного устойчивого социально-экономического развития страны в интересах граждан, общества и государства.
Предусматривается, что основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 января 2023 года. При этом до 1 января 2028 года устанавливается переходный период, в течение которого осуществляется постепенный переход к одноуровневой организации местного самоуправления.

 Кроме того, глава субъекта вправе вынести предупреждение или объявить выговор главе муниципального образования и руководителю местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных полномочий.

 Законопроектом обеспечивается синхронизация сроков полномочий главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняющего полномочия председателя представительного органа, со сроком полномочий этого органа. В этом случае при досрочном прекращении полномочий представительного органа полномочия такого главы муниципального образования также прекращаются досрочно.
Кроме того, в соответствии с принципом единства системы публичной власти глава муниципального образования, руководящий местной администрацией, одновременно замещает государственную должность субъекта Российской Федерации и муниципальную должность.


Глава городского округа «Инта» – руководитель администрации Владимир Киселёв:

– Документ упрощает правовые конструкции, уточняет компетенции органов местного самоуправления и устраняет путаницу с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. Все это в конечном итоге позволит выстроить совершенно иной уровень контроля и ответственности власти на местах перед жителями и высшим должностным лицом субъекта федерации.

 Что касается Республики Коми и, в частности Инты, то наши муниципалитеты как раз демонстрируют реализацию положений Конституции о единой системе публичной власти: здесь работа мэров или их бездействие на виду у всего города, можно даже сказать, у всего региона. Именно поэтому за руководящую работу берутся хозяйственники, которые понимают весь спектр муниципальных проблем и свою ответственность, которые готовы решать вопросы или доносить их до региональной власти и дальше двигаться вместе. То есть действовать так, как определяет новый законопроект.

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!