Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -5.1°
30.01.2023

I. Методическое описание исследования

С 1 января по 31 декабря 2022 г. в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 декабря 2013 г. № 156 [1] проводился независимый опрос населения с использованием IT-технологий. Опрос был проведен в соответствии с Порядком организации и проведения данного типа опросов на официальном сайте Республики Коми и на официальных сайтах муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми.

Цель независимого опроса – получить от населения оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, по следующим критериям:

1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании.

2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании.

3. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом); водоснабжения (водоотведения); электроснабжения; газоснабжения.

Участие в независимом опросе являлось свободным и добровольным.

В данном опросе приняли участие в целом по республике 4 233 человека. В том числе, в разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 417 человек (МО МР «Сосногорск») до 92 человек (МО МР «Койгородский»). Количество человек, принявших участие в опросе в разрезе муниципальных образований, представлено в Приложении 1.

В связи с тем, что выборка формировалась стихийно (без учета соответствия структуры выборочной совокупности к генеральной совокупности), результаты данного опроса смещены и не являются репрезентативными (выборка нерепрезентативна по отношению к генеральной совокупности по основным социально-демографическим показателям: пол, возраст, место жительства). Также в связи с тем, что при проведении исследования не применялась идентификация IP‑адресов компьютеров, с которых отвечали респонденты, некоторые респонденты могли неоднократно принимать участие в исследовании, что, в свою очередь, также оказало влияние на распределение ответов участников опроса.

Таким образом, социально-демографические характеристики респондентов, принявших участие в данном опросе, существенно отличаются от социально-демографических характеристик населения республики (т.е. от генеральной совокупности) по основным репрезентирующим параметрам – пол, возраст, место жительства.

Респонденты оценивали деятельность муниципальной власти и качество предоставляемых услуг за 2022 год.

 II. Основные выводы

 В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя удовлетворенность услугами водо-, теплоснабжения и организацией транспортного обслуживания населения, невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения, низкая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.

 Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:

- 82,7 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 13,1 % не удовлетворены. Уровень удовлетворенности данным видом услуг в городском округе «Инта», а также в Княжпогостском и Сысольском районах составляет более 90 %. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 62,8 %, не удовлетворены 27,0 %).

Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем городском округе (муниципальном районе) респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 63,7 % респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (48,7 %).

 На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):

- 64,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами водоснабжения (водоотведения), а 24,5 % – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечался в Прилузском районе (89,6 %), низкий – в Инте (удовлетворены 37,8 %).

Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[2] (65,7 %), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг водоснабжения (водоотведения) (37,2 %).

 На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом):

- 61,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами теплоснабжения, а 24,5 % – не удовлетворены. Наиболее высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском, Прилузском и Усть-Вымском районах, а также в Воркуте (более 70 %), низкий – в Сыктывдинском районе (удовлетворены данными услугами менее 40 %).

Основными причинами неудовлетворенности организацией теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 75,9 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам[3] (51,0 %).

 На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения:

- 53,2 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения, а 29,6 % – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском районе (более 80 %), а самый низкий – в Троицко-Печорском районе (удовлетворены 24,0 % респондентов, не удовлетворены – 51,2 %).

Среди основных причин неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (60,8 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), плохое техническое состояние транспортных средств (41,5 %), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками городского округа (муниципального района) (35,6 %).

 Отмечается невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения:

- 47,7 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами газоснабжения, 25,0 % – не удовлетворены, 27,3 % затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле (отметили 95,5 %), а самый низкий уровень удовлетворенности – в Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 8 %).

Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 82,6 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги).

 Отмечается низкая удовлетворенность респондентов качеством автомобильных дорог:

- 30,5 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены качеством автомобильных дорог, а 60,8 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Прилузского района (75,2 %). Самый высокий уровень неудовлетворенности данным видом услуг – в Сыктывдинском и Усть-Куломском районах (не удовлетворены более 80 %).

Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 93,0 % респондентов неудовлетворенных данным видом услуги).

Полный текст результатов


[1] Указ Главы Республики Коми от 27 декабря 2013 г. № 156 «О порядке организации и проведения опросов по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления (глав муниципальных образований, местных администраций, председателей представительных органов муниципальных образований), унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий».

[2] недостаточная температура нагрева воды, вода имеет посторонний запах, цвет и другое.

[3] не поддерживается необходимая для нормальной жизнедеятельности температура в помещении



< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!