Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -6.8°

О мерах по предотвращению нападения диких животных на людей

Администрация муниципального образования городского округа «Инта» по вопросам появления (выхода) диких животных на территории населенных пунктов, производственных объектов, автомобильных дорог, регулирования численности диких животных и проведения мероприятий по охоте, информирует о следующем.

На территорию населенного пункта, производственного объекта, автомобильной дороги (далее – антропогенные объекты), может в любое время выйти дикое животное (медведь, волк, лось), которое всегда представляет опасность для здоровья и жизни человека (даже если человек вооружен специальными средствами) – так как поведение дикого животного не прогнозируемо.

Дикое животное является компонентом окружающей природной среды и находится в состоянии естественной свободы (статья 1 Федерального закона «О животном мире», статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Специалисты считают, что пока дикие животные существуют как компоненты окружающей природной среды и среда их обитания граничит с антропогенными объектами – животные будут выходить на территории антропогенных объектов и их выход нельзя исключить. Стоит отметить, что в настоящее время отсутствуют меры (нормативные, управленческие, финансовые и иные меры) которые бы полностью исключали факты выхода диких животных на территории антропогенных объектов и контролировали перемещение диких животных.

Приказы о регулировании численности диких животных принимаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство)  в соответствии с Порядком принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.01.2011 № 1 «Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы» (далее – Приказ № 1). Основаниями для принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, в соответствии с Приказом № 1, являются:

- превышение показателей максимальной численности охотничьих ресурсов и (или) угроза возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов,

- нанесение ущерба здоровью граждан (как следствие распространения болезней охотничьих ресурсов), объектам животного мира и среде их обитания.

Решение о регулировании численности принимается на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Факт появления (выхода) диких животных на территории антропогенных объектов не является основанием для принятия решения о регулирования численности. Более того, в соответствии с Приказом № 1, регулирование численности охотничьих ресурсов не направлено на устранение непосредственной угрозы жизни граждан и их имуществу по фактам появления (выхода) диких животных на территории антропогенных объектов и не может устранить непосредственную угрозу жизни граждан.

Снижение численности диких животных не исключает их появления на территориях антропогенных объектов и агрессию в отношении человека (нет такой численности диких животных при которой исключен выход диких животных на территории антропогенных объектов и исключена возможная агрессия диких животных в отношении человека). Мероприятия по регулированию численности (это отстрел в охотничьих угодьях конкретного количества диких животных) проводятся прежде всего именно для диких животных - в целях поддержания численности диких животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания (как следствие распространения болезней охотничьих ресурсов).

Вопросы обеспечения безопасности граждан по фактам выходов диких животных и предотвращения случаев нападения диких животных на людей являются полномочиями правоохранительных органов. Обязанность применения оружия в отношении животных (не только диких животных) на территории населенного пункта возложена на органы внутренних дел. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В населенном пункте сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ). Вопросы угрозы жизни и здоровью человека со стороны дикого животного – являются обстоятельствами требующими незамедлительного реагирования (включая отстрел дикого животного) со стороны правоохранительных органов (полиции). Не является правонарушением причинение вреда охраняемым законом интересам (жизнь и здоровье граждан, имущество граждан) в состоянии крайней необходимости (статья 2.7. Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 39 Уголовного кодекса Российской Федерации). Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости являются дикие животные, например при их появлении на территории населенного пункта и угрозе жизни и здоровью человека.

При крайней необходимости – применение гражданами огнестрельного оружия в отношении дикого животного не является правонарушением. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 13.12.1996 № 150- ФЗ «Об оружии», граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя.

Непосредственно охота осуществляется только физическими лицами и юридическими лицами (охотпользователями), в соответствии с требованиями законодательства об охоте. Охота осуществляется охотниками на основании выданных разрешений на право добычи охотничьего ресурса (волка, медведя, лося). Информация о порядке приобретения разрешения на добычу дикого животного, способах добычи, сроках добычи в соответствии с правилами охоты, находится в свободном доступе граждан – на официальном сайте Министерства в сети «Интернет». Стоит отметить, что мероприятия по охоте и регулированию численности диких животных – не предотвращают и не исключают факты выхода диких животных на территории антропогенных объектов.

По фактам появления диких животных на территориях антропогенных объектов должностные лица Министерства (управление охраны и использования животного мира и охотничьих ресурсов) оперативно и в рабочем порядке (посредством телефонной связи) направляют информацию охотпользователям и местным охотникам с целью проведения ими мероприятий по охоте. Имеющаяся в Министерстве информация по фактам выхода диких животных на территории антропогенных объектов и проведенных мероприятиях представляется по запросам организаций и граждан в установленном порядке (в том числе средствами быстрой связи). Министерство в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр, объектов животного мира и среды их обитания, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений на территории Республики Коми, по предоставлению государственных услуг, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление на территории Республики Коми регионального государственного экологического надзора, федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Коми в рамках переданных полномочий Российской Федерации.

Полномочиями, направленными на обеспечение защиты жизни, здоровья граждан от диких животных (отстрел и отлов диких животных, предотвращение выходов диких животных на территории населенных пунктов, производственных объектов, автомобильных дорог, защиты граждан при возможной агрессии диких животных, иные меры в целях защиты граждан при обнаружении ими диких животных) - как на территориях антропогенных объектов - так и на территории охотничьих угодий - Министерство не наделено.

В Республике Коми распространенными случаями контактов диких животных с человеком является подкормка вышедших на автомобильные дороги (автомобильные дороги проходят через охотничьи угодья) медведей владельцами автотранспортных средств и их пассажирами. Информируем – любая подкормка медведей человеком в естественной среде ведет к гибели животного. Медведь (как и любое животное) привыкает к месту подкормки и при очередном появлении в месте подкормки (а так же на сопредельной с местом подкормки территории) всегда будет представлять угрозу для здоровья и жизни человека.

Потенциально и фактически на территорию любого населенного пункта, производственного объекта, автомобильной дороги может выйти дикое животное вне зависимости от его численности - даже, если особь обитает в единственном числе и временных рамок (нельзя, например исключать факт случайности).

Появление (выход) диких животных на территориях антропогенных объектов (особенно если населенный пункт граничит с участками лесного фонда или охотничьими угодьями, окружен лесными участками) – является объективным непрогнозируемым (по дате и времени) природным явлением;

Основной причиной выхода диких животных на территории антропогенных объектов является доступность «легкой пищи» - бесхозные собаки, собаки на привязи, подкормка диких животных пищей «добродушными гражданами» (а так же открытые пищевые отходы, выбрасываемые гражданами, свалки твердых коммунальных отходов). Исключение «легкой пищи» с территории населенных пунктов значительно снизит (и даже максимально сократит) и предотвратит выход диких животных на территории населенных пунктов (безопасность людей, их здоровья и имущества – должно начинаться именно на территории населенного пункта – и прежде всего с принятием гражданами превентивных мер).

В настоящее время нет таких мер (нормативных, управленческих, финансовых и иных мер) которые бы полностью исключали факты выхода диких животных на территории антропогенных объектов и контролировали перемещение диких животных, поэтому необходимо в первую очередь - исключить кормление диких животных на автомобильных трассах и иных местах возможного появления диких животных, а на территориях производственных объектов (промышленные предприятия на территории муниципальных образований) строго соблюдать законодательство по обращению с отходами (особенно пищевыми, в районах вахтовых жилых поселков).

Принятие гражданами превентивных мер по защите своего личного имущества и соблюдение правил обращения с пищевыми отходами значительно уменьшит и предотвратит выход диких животных на территории населенных пунктов (содержание сельскохозяйственных и домашних животных в вечерне-ночное время в загонах и иных закрытых помещениях – а не на привязи; запрет подкормки бесхозных собак на территории населенного пункта; соблюдение правил обращения с пищевыми отходами - особенно с отходами, остающимися после убоя домашних животных, которые «закапываются как удобрения на территории населенного пункта»; соблюдение норм и правил содержания сельскохозяйственных и домашних животных на территории населенного пункта; запрет выгула сельскохозяйственных и домашних животных на территории охотничьих угодий - участков лесного фонда.

Скачать



Эпизоотическая обстановка по африканской чуме свиней

В Кировской области по состоянию на 27.03.2022 года среди диких кабанов выявлено 6 очагов африканской чумы свиней (АЧС). В связи с проведением мероприятий по ликвидации АЧС в Кировской области возможна миграция инфицированных кабанов в Республику Коми и выход дикого кабана в населенные пункты республики, что приведет к угрозе возникновения АЧС среди домашних свиней населения.

Африканская чума свиней – заразная болезнь свиней и кабанов, протекающая в острой форме и большой смертностью у свиней (98 – 100 %) и протекающей в хронической форме у кабанов.

            Заражение домашних свиней в естественных условиях происходит путем прямого их контакта с больными и зараженными свиньями. Кроме того, вирус АЧС может попасть на кожу человека, одежду, обувь при сборе грибов и ягод в лесах и на полянах, при возможном пересечении людей с тропами инфицированных кабанов, охотникам во время охоты. Кабаны могут «вторгаться» на личные земельные участки в поисках корма и также инфицировать вирусом АЧС территории земельных участков.

            По состоянию на 23.02.2021 года на территории Республики Коми был выявлен 1 очаг (среди домашних свиней в микрорайоне Сосновая Поляна г. Сыктывкар). 09.04. 2021 карантин был снят.

            По состоянию на 31.03.2021 на территории Республики Коми был выявлен 1 очаг (среди домашних свиней на территории Сыктывдинского района).

            По состоянию на 24.03.2022 года на территории МОГО «Инта» находятся 2 личных подсобных хозяйства (далее, ЛПХ). Всего 4 головы свиней. Каждый квартал специалисты Интинского участка выезжают для осмотра поголовья и ежегодно вакцинируют от классической чумы свиней, а также проводится разъяснительная работа.

            На сегодняшний день Республика Коми благополучна по АЧС.

Гражданам и охотникам:

            С целью мониторинга количества и выявления мест выхода/нахождения диких кабанов и  при обнаружении трупов домашних свиней или диких кабанов в населенных пунктах,  необходимо сообщить в Единую диспетчерскую службу (ЕДДС) вашего городского округа, либо на телефон Управления ветеринарии Республики Коми Интинский участок  3-01-09, с указанием количества и примерными координатами их нахождения. 


Инфекционная анемия лошадей (ИНАН)

В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционной анемии лошадей на территории Республики Коми, в 2022 году будут проводиться исследования всего поголовья лошадей в возрасте с 6 месяцев на ИНАН.

Что нужно знать владельцу лошадей?

С целью предотвращения возникновения и распространения заразных болезней лошадей ежегодно специалистами госветслужбы Республики Коми проводятся специальные ветеринарные профилактические мероприятия. Их исполнение владельцами животных в обязательном порядке предусмотрено Законом О ветеринарии.

В соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий лошади исследуются на исключение таких болезней как бруцеллез, инфекционная анемия лошадей (ИНАН), лептоспироз, САП, случная болезнь.

Кроме того, в зависимости от эпизоотического благополучия районов республики и перемещения животных лошади вакцинируются от гриппа лошадей, сибирской язвы, ринопневмонии, лептоспироза.

ИНАН – карантинное заболевание. Это вирусная болезнь однокопытных животных, крайне опасная для лошадей и безопасная для людей. Болезнь характеризующаяся сверхострым, острым, подострым, хроническим и латентным (бессимптомным) течением. Основными признаками болезни являются: лихорадка, слабость, исхудание, расстройство сердечной деятельности. Болезнь распространяется кровососущими насекомыми и алиментарно (при совместном выпасе, с калом, мочой).

Латентное течение болезни характеризуется отсутствием клинических признаков, животные, оставаясь клинически здоровыми, но опасны как источники передачи возбудителя ИНАН. При этом типе течения болезни   лошадь кажется абсолютно здоровой и дееспособной, но они являются пожизненными вирусоносителями. У животных могут наблюдаться периодическое повышение температуры тела без каких-либо причин на протяжении нескольких дней. Такие лошади могут внезапно погибнуть от остановки сердца. 

Так как зачастую лошади разных владельцев пасутся или содержаться совместно, либо владелец использует лошадь в общедоступных местах, то бессимптомные лошади могут передать возбудителя неизлечимой болезни другому животному, владельцем которого является другой человек.

На территории республики болезнь регистрировалась в период с 2004 по 2016 годы, преобладало латентное течение болезни.

При установлении диагноза ИНАН, которое устанавливается лабораторией при исследовании сыворотки крови, на хозяйство, где содержатся больные ИНАН восприимчивые животные (эпизоотический очаг) Министерством накладывается строгий карантин и ограничительные мероприятия.

Населенный пункт, на территории которого установлен эпизоотический очаг объявляется неблагополучным и в нем также вводятся строгие ограничительные мероприятия, которые действуют до полного проведения специальных ветеринарно-санитарных мероприятий в эпизоотическом очаге и снятия Министерством карантина.

К сожалению, по настоящее время лечение ИНАН не разработано. Клинически больных животных в эпизоотическом очаге приходится усыплять и утилизировать. Потомство, полученное от положительно реагирующих на ИНАН лошадей, также исследуется с 6-месячного возраста двукратно с интервалом в 30 дней. При отрицательных результатах двукратного исследования потомство признается здоровым, реагирующие положительно так же подлежат убою.

Бессимптомных лошадей вынужденно убивают на убойных пунктах, продукты убоя утилизируют.   

В неблагополучном населенном пункте по условиям ограничений нельзя проводить ярмарки, выставки и другие мероприятия, связанные с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных, ввозить лошадей. Вывозить лошадей можно только на убой в убойные пункты. Так же в неблагополучном пункте необходимо будет осуществлять обработку всех лошадей от кровососущих насекомых.

Отмена карантина и всех ограничений осуществляется после убоя больных восприимчивых животных и получения двукратных с интервалом в 30 дней отрицательных результатов исследований остального поголовья лошадей в эпизоотическом очаге и проведения всех необходимых ветеринарно-санитарных мероприятий.   Сроки окончания карантина напрямую зависят от владельцев восприимчивых животных, их действиям, понимания серьезности ситуации.

В целях предотвращения возникновения и распространения ИНАН владельцы лошадей необходимо:

Проводить регулярную чистку и уборку помещений для содержания животных. Регулярно проводить дезинсекцию помещений и обработку животных репеллентами от кровососущих насекомых. Не допускать загрязнения прилегающей территории отходами животноводства.

В течение 24 часов извещать специалистов госветслужбы о случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание. Предоставлять по требованиям специалистов госветслужбы животных для осмотра и проведения необходимых профилактических и диагностических мероприятий.

Если животное заболело или погибло, то до прибытия специалистов госветслужбы владельцу необходимо принять меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, а также других животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании животными, которые могли контактировать с ними, либо обеспечить изоляцию трупов павших животных в том же помещении, в котором они находились.

Нужно помнить, что соблюдение и исполнение ветеринарных правил возложена на владельцев животных. Нарушение ветеринарных правил и карантина животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение ветеринарных правил во время борьбы с карантинными   болезнями животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до семи тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Наложение штрафов не освобождает виновных лиц от обязанности проведения мероприятий, предусмотренных ветеринарными правилами.


Африканская чума свиней. Причины, симптомы, последствия

Руководствуясь Правилами определения границ рыболовных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года № 681, в целях учета предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) информирует о начале работы по определению границ рыболовного участка для осуществления промышленного рыболовства, находящегося на территории МО ГО «Инта».

Описание границ и карта-схема формируемого рыболовного участка прилагаются.

Предложения и замечания по указанным вопросам принимаются Министерством до 30 марта 2021 года в письменной форме по адресу: 167983, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, каб. 212 с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, контактной информации заявителя.



Наименование водного объекта

Описание границ рыболовного участка*

Цель использования рыболовного участка

МО ГО «Инта»

1.

Озеро без названия

Озеро без названия (бассейн реки Косью).

Координаты опорной точки на водной поверхности озера:

№ 1. – 66° 02' 57,04" N 59° 49' 32,70" E

Промышленное рыболовство

Примечание: * – географические координаты в системе координат WGS-84



Рыболовный участок – Озеро без названия (бассейн реки Косью)


В связи с реализацией Министерством сельского хозяйства России Программы «Поддержка начинающих фермеров» ФГБОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми» проводит набор слушателей из числа начинающих фермеров, глав КФХ на переподготовку по дополнительной образовательной программе «Экономика и организация фермерского хозяйства».

Прохождение обучения является одним из условий получения грантов.

В учебно-тематический план включены актуальные и практические значимые темы и разделы:

- Организация фермерского хозяйства. Порядок подготовки документов;

- Организационно-правовые вопросы деятельности КФХ;

- Порядок представления и приобретения земельных участков для создания и осуществления деятельности КФХ. Образование земельного участка путём выдела в счёт земельной доли;

- Прогрессивные ресурсосберегающие технологии в молочном и мясном скотоводстве КФХ;

- Новые технологии в кормопроизводстве, картофелеводстве, овощеводстве КФХ;

- Экономика, бухгалтерский учёт и отчетность, налоги и налогообложение в КФХ;

- Новое техническое обеспечение для молочного скотоводства (механизация и автоматизация производственных процессов);

- Мероприятия по повышению молочной, мясной продуктивности КРС (разработка рационов кормления КРС, свиней, овец, птицы, содержание сельхозживотных, воспроизводство стада);

- Реклама, продвижение и реализация продукции;

- Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;

- Охрана труда в КФХ;

- Практика применения трудового, предпринимательского законодательства для УФХ.

Занятия по программе будут проводиться по очной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий с помощью программы ZOOM (обязательно наличие интернета):

1 сессия  - обучение по программе ZOOM с 25 по 29 января 2021 года; с 30 января по 12 марта 2021 года – самостоятельное изучение материала (дистанционная часть обучения);

2 сессия – с 15 по 19 марта 2021 года. В период между сессиями слушатели программы продолжат изучение выданных им учебно-методических материалов, сбор данных, материалов для разработки бизнес-плана.

Во время обучения слушатели также получат необходимые знания по пользованию ПК, применению компьютерной программы Projekt Expert для бизнес-планирования, индивидуальные консультации по вопросам организации и ведения фермерского хозяйства,, актуальный раздаточный материал.

В конце 2 сессии предусмотрена итоговая аттестация слушателей программы, на которой фермеры представят подготовленный в ходе обучения бизнес-план организации и деятельности фермерского хозяйства. Слушатели, успешно выполнившие требования учебной программы, получат Диплом о профессиональной переподготовке.

Обучение бесплатное.

В заявках на обучение необходимо указать: ФИО, должность слушателя, контактный телефон, предоставить скан документа о базовом образовании и направить в Институт на электронную почту: insapk@mail.ru.

Дополнительную информацию можно получить по телефону (8212)31-95-18, (8212) 31-95-14.



В соответствии с Государственной программой Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" № 525 от 31 октября 2019 г. предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по землеустройству и землепользованию (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", крестьянским (фермерским) хозяйствам на компенсацию стоимости:

  • выполненных с 1 января предыдущего года землеустроительных работ в отношении объектов землеустройства (далее - субсидии на землеустройство);

  • выполненных кадастровых работ в отношении используемых земельных участков, расположенных на землях категории сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования категории земель населенных пунктов, право собственности и (или) аренды на которые зарегистрировано в предыдущем или текущем году, (далее - субсидии на землепользование).

Субсидии на землеустройство предоставляются в размере 70 процентов стоимости работ по землеустройству: геодезические и картографические работы, инвентаризация земель, планирование и организация рационального использования земель и их охраны, описание местоположения границ объектов землеустройства, установление на местности границ объектов землеустройства.

Субсидии на землепользование предоставляются в размере 70 процентов стоимости кадастровых работ в целях: уточнения границ земельных участков, предоставленных юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам; образования земельных участков в счет земельных долей, используемых юридическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; образования земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при предоставлении их юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!