Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -12.2°

В адрес Фонда капремонта Республики Коми поступают обращения граждан

В адрес Фонда капремонта Республики Коми поступают обращения граждан, в которых содержатся наиболее распространенные утверждения среди собственников о незаконности взносов на капитальный ремонт и, в связи с этим, в отказе в их уплате, скачанные из сети Интернет:

1. Авансовые взносы за не предоставленные «услуги» незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), являясь побором и противоречат Налоговому кодексу РФ.

2. В качестве собственника я вправе и в состоянии самостоятельно определить необходимость и своевременность капитального  ремонта принадлежащего мне на правах собственности недвижимого имущества. Решение общего собрания собственников нашего дома по данному вопросу не принималось.

3. Президент РФ официально признал коррупцию в сфере ЖКХ, поэтому я не могу рисковать собственными деньгами, пока не будет наведен полный порядок в сфере ЖКХ. До сих пор «общедомовое имущество» юридически не оформлено в виде собственности, т.е. иное право собственности у меня не возникло.

4. Многолетние выплаты обслуживающим организациям на текущий ремонт должны были амортизировать жилой фонд и, при НОРМАЛЬНОМ СОДЕРЖАНИИ, позволить содержать его хотя бы в удовлетворительном состоянии. При попустительстве органов власти, эти средства были разбазарены, необходимый поддерживающий ремонт не производился много лет.

5. Свою деятельность Фонд модернизации начал с массового нарушения федерального закона «О персональных данных», № 152-ФЗ. Нарушения продолжаются до сих пор. Кроме того, предложенная Фондом «оферта», на самом деле офертой не является по определению.

6. После проведения ремонтных работ я могу согласиться (при необходимости и возможности) оплатить по факту капремонт из средств собственного счета, при условии предварительного согласования со мной сметы и после подписания актов выполненных с надлежащим качеством ремонтных работ. О результатах рассмотрения моего заявления прошу сообщить в установленный законом срок письмом по адресу проживания.

7. Орган местного самоуправления (в соответствии с ч. 6 ст. 170 ЖК РФ) общее собрание собственников помещения нашего дома для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта НЕ СОЗЫВАЛ и НЕ ПРОВОДИЛ.

8. Региональным оператором нарушены как сроки, так и основания направления собственникам помещения нашего МКД проекта договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества, предусмотренные ч. 3 ст. 181 ЖК РФ. Договор на оказания услуг капитального ремонта со мной не заключался.

Разъяснения Регионального оператора:

По пункту 1.  Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регулируются нормами жилищного законодательства и налоговое право к ним не применимо. Под налогом понимается (статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации) обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может быть признан налогом или сбором, поскольку не обладает всеми характерными для данных видов платежей признаками.

Взносы на капитальный ремонт в отличие от налогов и сборов, не перечисляются в бюджет, а зачисляются – в зависимости от избранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта – либо на специальный счет в кредитной организации (банке), либо на счет регионального оператора (ч.3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)), не могут использоваться в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований, а должны расходоваться исключительно на цели, связанные с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно части 1 статьи 158 и части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленном в соответствии с законодательством размере исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» окончательно решило все споры о законности взносов на капитальный ремонт.

По пунктам 2,7.  В соответствии с Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 57-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми» в Республике Коми обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт наступила с 1 октября 2014 года - по истечение восьми календарных месяцев с момента официального опубликования утвержденной Региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (была опубликована 30.01.2014 на официальном интернет-портале Республики Коми http://www.rkomi.ru).

В соответствии со статьей 44 ЖК РФ принятие решений о капитальном ремонте, выборе способа формирования фонда капитального ремонта относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта должны были выбрать один из способов формирования фонда капремонта:

1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 статьи 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 данной статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

При этом собственники помещений многоквартирного дома имеют право в любое время принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта (статья 173 ЖК РФ).

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данное решение должно содержать перечень вопросов, предусмотренных в пункте 5 статьи 189 ЖК РФ.

Таким образом, решение вопроса отдельным собственником помещения о необходимости проведения капитального ремонта в многоквартирном доме законодательством не предусмотрено.

Очередность и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 г. № 572 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы».

По пункту 3.   Согласно части 5 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Согласно пункту 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Для более подробных разъяснений о регистрации доли в праве общей собственности Вы можете обратиться в органы Росреестра.

По пункту 4.   Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений. Так общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 44 ЖК РФ) к компетенции которого относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ) для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.

Продолжительное использование здания по его функциональному назначению должно проводиться с проведением необходимых мероприятий по сохранению конструкций, при котором они способны выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. Так, каждый вид конструктивных элементов здания имеет срок службы (эксплуатации), по прошествии которого необходимо осуществить его замену.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ взносы на капремонт не входят в плату за содержание, а включаются в плату за жилое помещение, поэтому идут отдельной квитанцией, и взиматься дважды они не могут и ранее не уплачивались.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений, образуют фонд капитального ремонта, средства которого используются на осуществление капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение, согласно которой плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и взносы на капитальный ремонт – это отдельные виды платежей, имеющие разное назначение.

Средства от оплаты услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме расходуются на оплату услуг и работ, предусмотренных договором управления, заключенным собственниками помещений с управляющей организацией.

Законодательное определение понятия капитальный ремонт применительно к многоквартирному дому приведено в статье 2 Федерального закона от 21 июля 2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии с данным определением капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. 

Текущий ремонт – это меры, направленные на поддержание несущих конструкций здания и инженерных коммуникаций в исправном состоянии.

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

По вопросам проведения текущего ремонта предлагаем Вам обратиться в управляющую организацию.

По пункту 5.  Согласно пункту 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается, если необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей.

Региональный оператор создан в соответствии со статьей 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 178 ЖК РФ, Законом Республики Коми от 24.06.2013 № 58-РЗ, как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Региональный оператор включен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Пунктом 8 части 2 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что Региональный оператор обязан вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Соответственно, для выполнения указанных обязанностей, возложенных на Регионального оператора, последнему требуются сведения относительно собственников помещений в многоквартирных домах (субъектов персональных данных) для идентификации собственника. Указанные сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и предоставляются Региональному оператору в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968.

Таким образом, обработка персональных данных собственников осуществляется в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Регионального оператора функций, полномочий и обязанностей.

В данном случае согласие на обработку персональных данных граждан не требуется.

Одновременно сообщаем, что обработка персональных данных собственников помещений, не отвечающая целям Регионального оператора, не осуществляется.

По пункту 6.  Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме (пункт 3 части 5 статьи 189 ЖК РФ). При проведении собрания по обозначенному вопросу Вы имеете полное право предложить свою кандидатуру.

По пункту 8.  Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ в статью 181 ЖК РФ внесены изменения и положения о заключении договора с Региональным оператором исключены. Таким образом, обязанность по уплате взноса на капитальный ремонт у собственника помещения возникает в силу закона, а не договора. В связи с чем Региональный оператор не осуществляет рассылку договоров.

Таким образом, на основании вышеизложенного Вы не можете самовольно отказаться от уплаты взносов на капитальный ремонт. Предъявление квитанций на Ваше имя будет продолжено до момента прекращения права собственности на помещение. Кроме того, уведомляем, что в отношении неплательщиков по взносам на капитальный ремонт проводится претензионно-исковая работа с одновременным взысканием с ответчика всех судебных расходов.

Скачать

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!