Главная Информация организаций Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми Управление Росреестра по Республике Коми: актуальные вопросы о государственной регистрации недвижимости
Управление Росреестра по Республике Коми: актуальные вопросы о государственной регистрации недвижимости PDF Печать E-mail
Информация организаций - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми
08.11.2017 13:26

000000223Сегодня на вопросы жителей республики отвечает Доронина Ольга Александровна, и.о. начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Коми. 

1. Какие документы кроме заявления и госпошлины необходимо представить для государственной регистрации права собственности на вновь созданный или построенный индивидуальный жилой дом?

 

Ответ – в соответствии с положениями ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 01.03.2018 основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства.

2. Какие документы необходимо оформить для прекращения права собственности на сгоревший дом?

Ответ - Порядок государственной регистрации прекращения прав на объект недвижимого имущества установлен ст.ст.14,23 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон).
Согласно ст.14 Закона в случае, если права на объект недвижимого имущества зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, снятие объекта недвижимого имущества с государственного кадастрового учета в связи с его ликвидацией и государственная регистрация прекращения прав на него осуществляются одновременно на основании заявления и акта обследования, подготовленного в установленном федеральным законом порядке.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости.
В связи с вышеуказанным собственнику объекта недвижимого имущества необходимо обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой акта обследования, необходимого для осуществления снятия объекта с государственного кадастрового учета.
В дальнейшем для государственной регистрации прекращения права собственности на сгоревший дом и снятия его с государственного кадастрового учета собственнику также необходимо обратиться в орган регистрации прав.

Обновлено 08.11.2017 13:56
 
 
Календарь
<Ноябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
202122242526
27282930   
Сейчас 348 гостей и 1 пользователь онлайн
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
В Инте
  °C