Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес
+7 82145 62166
Приемная

В соответствии с действующим законодательством субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на территории Республики Коми, могут претендовать на следующие виды государственной поддержки:

1. Предоставление юридическому лицу, реализующему и (или) планирующему реализацию инвестиционного проекта, земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, в случае, если проект соответствует какому-либо из критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, утвержденных Законом Республики Коми от 28.06.2005 г. №71-РЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми», а именно:

проект предполагает строительство каких-либо из следующих объектов:

1) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании в Республике Коми, на территории которого они размещаются, но не менее чем на 50 рабочих мест на территории муниципального образования в Республике Коми с численностью населения до 40 тыс. человек (включительно) или 100 рабочих мест на территории муниципального образования в Республике Коми с численностью населения свыше 40 тыс. человек;

2) объекты, размещение которых позволит на 1% и более увеличить ежегодные налоговые поступления, зачисляемые в бюджет муниципального образования в Республике Коми, на территории которого реализуется проект.

3) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций;

4) объекты, создание которых способствует снижению доли импортируемой продукции на региональном рынке.

Для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов юридическое лицо обращается в Министерство инвестиций, промышленности, и транспорта Республики Коми для проведения оценки инвестиционного проекта на соответствие критериям масштабного проекта в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 04.03.2016 г. №109.

2. Заключение Республикой Коми специального инвестиционного контракта (далее – СПИК), в рамках реализации которого инвестору гарантируется стабильность налоговых и регуляторных условий контракта (неповышение величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, стабилизация действующих условий ведения бизнеса, предоставление налоговых льгот).

СПИК заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ Республики Коми

Основными условиями для заключения СПИК являются:

  1. субъект инвестиционной деятельности принимает на себя обязательства в предусмотренный СПИК создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Республики Коми;

  2. инвестиционный проект, в целях реализации которого заключается СПИК, должен реализоваться в видах экономической деятельности, определенных Федеральным законом «О промышленной политике Российской Федерации»;

  3. сумма инвестиций в инвестиционный проект должна составлять не менее 250 миллионов рублей.

Порядок заключения от имени Республики Коми специального инвестиционного контракта утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 30.11.2017 № 627 «Об утверждении Порядка заключения от имени Республики Коми специального инвестиционного контракта».

3. Предоставление налоговых льгот в соответствии с Законом Республики Коми от 20.04.2018 № 29-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми».

Данный закон исключает невостребованные ранее действовавшие налоговые льготы и дополнительно вводит новые категории получателей налоговых льгот, среди них:

3.1. участники СПИК, которые могут претендовать на:

- полное освобождение по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного для производства промышленной продукции (товаров) в рамках реализации СПИК;

- снижение ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет РК, на 4,5 п.п. (при условии, что доходы от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной в рамках СПИК, составляют не менее 70% всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной в рамках заключенного СПИК);

- полное освобождение по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет РК (при условии, что доходы от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной в результате реализации специального инвестиционного контракта, составляют не менее 90 % всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций) – если стороной СПИК выступает, в том числе, Российская Федерация;

3.2. резиденты ТОСЭР, которые могут претендовать на:

- полное освобождение по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе вновь созданного и (или) приобретенного имущества в целях ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в Республике Коми и не входящего в состав налоговой базы до включения организаций в реестр резидентов ТОСЭР;

- полное освобождение по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов;

3.3 частные партнеры, концессионеры, заключившие с Республикой Коми соответственно соглашение о государственно-частном партнерстве или концессионное соглашение (далее ‒ партнерское соглашение) могут претендовать на:

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение срока действия партнерского соглашения в отношении имущества, являющегося объектом партнерского соглашения, право собственности на которое принадлежит Республике Коми и (или) будет принадлежать Республике Коми в соответствии с партнерским соглашением;

3.4 частные партнеры, концессионеры, заключившие с органом местного самоуправления в Республике Коми соответственно соглашение о муниципально-частном партнерстве или концессионное соглашение (далее ‒ муниципальное соглашение) могут претендовать на:

- освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение срока действия муниципального соглашения в отношении имущества, являющегося объектом муниципального соглашения, право собственности на которое находится в муниципальной собственности и (или) будет принадлежать муниципальному образованию в соответствии с муниципальным соглашением;

3.5. организации, зарегистрированные в Республике Коми по месту нахождения юридического лица, за исключением организаций – участников консолидированных групп налогоплательщиков, могут претендовать на:

- снижение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента, в отношении имущества, за счет которого обеспечен прирост налоговой базы более чем на 100 миллионов рублей (за исключением прироста налоговой базы, обеспеченного за счет объектов налогообложения, в отношении которых действует налоговая ставка, установленная пунктами 11, 3, 31 ‒ 32 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации) к налоговой базе налогового периода, предшествующего периоду предоставления налоговой льготы.

При этом в объем прироста налоговой базы не включаются суммы увеличения налоговой базы, обеспеченные за счет объектов имущества, принятых на учет в результате реорганизации, ликвидации юридических лиц или приобретения имущества путем купли-продажи объектов, ранее зарегистрированных в качестве объектов налогообложения иным налогоплательщиком.

Скачать