Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -8.9°

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ "ИНТА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

Приложение 2

к Постановлению

администрации муниципального округа

"Инта" Республики Коми

от 24 мая 2024 г. N 5/969

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ "ИНТА" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по противодействию коррупции в муниципальном округе "Инта" Республики Коми (далее - Комиссия).

2. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях повышения эффективности применения мер по противодействию коррупции и определения приоритетных направлений реализации антикоррупционной политики в муниципальном округе "Инта" Республики Коми (далее - муниципальный округ "Инта").

3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Уставом муниципального округа "Инта" Республики Коми, муниципальными нормативными актами и настоящим Положением.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального округа "Инта", Управлением Главы Республики Коми по противодействию коррупции, представителями правоохранительных органов, муниципальных организаций и учреждений, а также общественных объединений.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей и соблюдением требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми, в отношении лиц, замещающих:

а) муниципальные должности муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - лица, замещающие муниципальные должности);

б) должности руководителей муниципальных учреждений;

в) должности руководителей акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, единственным участником которых является муниципальный округ "Инта" Республики Коми (далее - руководитель общества).

6. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми;

б) подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике коррупции, устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в муниципальном округе "Инта";

в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального округа "Инта" по реализации антикоррупционных мероприятий;

г) рассмотрение вопросов, связанных с исполнением обязанности руководителями муниципальных учреждений по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

д) рассмотрение уведомлений лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений, руководителей обществ о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения;

е) рассмотрение уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения.

7. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) готовит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) организует:

- подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

- разработку программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании городского округа "Инта" и иных антикоррупционных мер, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

г) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

д) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании городского округа "Инта" и иных антикоррупционных мер;

е) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального округа "Инта", опубликование в средствах массовой информации и направление в государственные органы (по их запросам);

ж) принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования мер по профилактике и противодействию коррупции, а также осуществляет контроль за их исполнением;

з) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и учреждений;

и) привлекает для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления муниципального округа "Инта", правоохранительных органов, общественных объединений, организаций и учреждений;

к) осуществляет иные права в пределах своей компетенции.

8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

9. Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального округа "Инта".

9.1. В состав Комиссии входят:

а) председатель Совета муниципального округа "Инта" Республики Коми (председатель Комиссии) (по согласованию);

б) заместитель руководителя администрации муниципального округа "Инта" (заместитель председателя Комиссии);

в) должностное лицо Правового управления администрации муниципального округа "Инта" (секретарь Комиссии);

г) муниципальные служащие отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Инта";

д) депутаты Совета муниципального округа "Инта" (по согласованию);

е) представитель Общественного совета, образованного при администрации муниципального округа "Инта" (по согласованию);

ж) представители общественных объединений (по согласованию).

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и средств массовой информации.

14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие муниципальные служащие и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов, представители заинтересованных организаций, а также представитель лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

15. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

16. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

17. Заседание Комиссии проводится в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год. Внеочередное заседание Комиссии проводится в случае возникновения необходимости.

18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

19. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

20. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет администрация муниципального округа "Инта".

21. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем после подготовки документов для его проведения.

22. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.

23. Члены Комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями.

24. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.

25. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии.

26. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление главой муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителем администрации (далее - глава муниципального округа "Инта") доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений муниципального округа "Инта", и руководителями муниципальных учреждений муниципального округа "Инта", свидетельствующих:

а) о представлении лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

б) о несоблюдении лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в Комиссию:

а) заявление лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) уведомление лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, руководителя общества о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения;

в) уведомление лица, замещающего муниципальную должность о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения.

27. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

28. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 настоящего Положения;

б) организует ознакомление лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

29. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте "а" части 2 пункта 26 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

30. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель муниципального учреждения указывает в заявлении, представляемом в соответствии с подпунктом "а" части 2 пункта 26 настоящего Положения.

31. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя муниципального учреждения в случае:

а) если в заявлении, представленном в соответствии с подпунктом "а" части 2 пункта 26 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя муниципального учреждения лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если руководитель муниципального учреждения, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

32. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального учреждения, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

33. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы закрытого заседания Комиссии.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" части 1 пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что руководитель муниципального учреждения, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что руководитель муниципального учреждения, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального округа "Инта" указать руководителю муниципального учреждения, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения, конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" части 2 пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе муниципального округа "Инта" применить к руководителю муниципального учреждения, конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" части 2 пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, руководителем общества должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, руководителем общества должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения, руководителю общества принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что руководитель муниципального учреждения, руководитель общества не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального округа "Инта", применить к руководителю муниципального учреждения, руководителю общества конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" части 2 пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия направляет свое решение в Совет муниципального округа "Инта" с рекомендацией, применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

38. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации муниципального округа "Инта", решений или поручений главы муниципального округа "Инта", которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе муниципального округа "Инта".

39. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

40. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для главы муниципального округа "Инта" носят рекомендательный характер.

41. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к руководителю муниципального учреждения, руководителю общества претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений руководителя муниципального учреждения, руководителя общества и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

42. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

43. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе муниципального округа "Инта" (в отношении руководителей муниципальных учреждений и руководителей обществ), в Совет муниципального округа "Инта" (в отношении лиц, замещающих муниципальные должности), полностью или в виде выписок из него руководителю муниципального учреждения, руководителю общества, лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

44. Глава муниципального округа "Инта" обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения, руководителю общества, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава муниципального округа "Инта" в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы муниципального округа "Инта" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

45. Совет муниципального округа "Инта" рассматривает протокол Комиссии на ближайшем заседании после его получения, для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Совет муниципального округа "Инта" в письменной форме уведомляет Комиссию в десятидневный срок со дня принятия решения. Решение Совета муниципального округа "Инта" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

46. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя муниципального учреждения, руководителя общества в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляются должностным лицом Правового управления администрации муниципального округа "Инта", ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Скачать

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!