Основной целью проекта «Общественное питание» является вывод предприятий общественного питания из теневого сектора экономики, а также обеспечение интересов граждан и защиты прав потребителей.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при реализации физическим лицам товаров, работ, услуг, в том числе услуг общественного питания, организации или индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) и выдавать/направлять клиентам в момент оплаты кассовые чеки, содержащие обязательные реквизиты.
На первом этапе проекта Федеральной налоговой службой проводился анализ деятельности бизнеса по оказанию услуг общественного питания, посредством данных онлайн касс. В частности, в группу с высоким риском нарушений были отнесены организации, в обороте которых наблюдались высокая доля (перевес) наличных или безналичных платежей, частые возвраты и другие подозрительные операции. Таким участникам рынка в личные кабинеты направлялись уведомления о рисках нарушения законодательства о применении ККТ.
По итогам этой работы многие предприниматели пересмотрели принципы своей работы, и количество высокорисковых организаций снизилось.
В рамках данного проекта Налоговой службой будет проводится мониторинг предприятий сферы общественного питания на предмет соблюдения законодательства о применении ККТ при расчетах с покупателями. Недобросовестные участники отрасли, не применяющие ККТ, будут включены в планы контрольных мероприятий.
При организации контрольных мероприятий налоговые органы придерживаются риск-ориентированного подхода, направленного на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность является высоко рискованной. Проверка является гарантированным следствием невыполнения закона в сфере применения контрольно-кассовой техники, а также законодательства о налогах и сборах.
Отбор налогоплательщиков для включения в план контрольных мероприятий осуществляется на основании всестороннего анализа всей имеющейся у налогового органа информации из внутренних и внешних источников. Важным источником информации о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники являются сведения (обращения), поступающие от граждан.
Помимо сведений, поступающих от граждан, налоговые органы используют информацию из внутренних источников. Сумма продаж, полученная с помощью автоматизированной системы контроля – «АСК ККТ», сопоставляется с показателями налоговой отчетности, а также с фактом ее представления. Процесс автоматизации анализа данных, поступающих в налоговые органы, построен на алгоритмах, позволяющих выявить правонарушителя и однозначно квалифицировать нарушение.
Следует учесть, что за нарушение законодательства о применении ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. За повторное нарушение, в случае если сумма расчетов без применения ККТ составила 1 млн. руб. и более может последовать приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Федеральная налоговая служба призывает организации общепита соблюдать законодательство о ККТ и не допускать применения штрафных санкций.
Информация о выявлении в обороте опасной пищевой продукции
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека зарегистрированы случаи заболевания ботулизмом в г. Красноярске.
В анамнезе заболевших отмечено употребление кукурузы отварной в вакуумной упаковке по 450 г., дата изготовления 02.08.2022, срок годности: 01.08.2023, условия хранения до +25 град. С. Изготовитель продукции: «ЧП A.I.M-SHAMSHOD», Республика Узбекистан.
По результатам лабораторных исследований образцов указанной пищевой продукции бактериологическим методом обнаружены Cl. Botulinum, обнаружен ботулотоксин.
Пищевые продукты, содержащие токсин возбудителя ботулизма, являются причиной тяжелых пищевых отравлений, часто приводящих к смертельным исходам.
Нахождение в обороте перечисленной выше продукции создает риски причинения вреда здоровью и жизни граждан; опасная продукция подлежит изъятию из обращения на территории Российской Федерации.
Информация о выявлении в обороте некачественной, опасной пищевой продукции.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обнаружены остаточные количества действующих веществ пестицидов в пищевой продукции:
Национальные стандарты Российской Федерации «Арктический туризм» вступившие в действие с 30 июня 2022 года.
Приложение: 1. ГОСТР 59850.2.2021 часть 2
При проведении санитарно-карантинного контроля и в обороте на продовольственном рынке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выявлена пищевая продукции, содержащая остаточные количества действующих веществ пестицидов, для которых на территории Российской Федерации не установлены безопасные максимально допустимые уровни, а также действующие вещества пестицидов, концентрация которых превышает максимально допустимый уровень (перечень прилагается).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий на проведение до конца 2022 года плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В связи с вышеизложенным, небезопасная пищевая продукция (в соответствии с прилагаемым перечнем) подлежит изъятию из оборота руководителями торговых организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми.
Согласно статье 13 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ) меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции, в отношении которой предусмотрено установление максимальных розничных цен, осуществляются посредством установления единой минимальной цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с формулой, установленной частью 3 статьи 13 Федерального закона № 15-ФЗ, Минсельхозом России рассчитано значение единой минимальной цены табачной продукции на период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 в размере 112 рублей.
Информация размещена на официальном сайте Минсельхоза России: https://mcx.gov.ru/upload/iblock/697/697c75fbe241036430a7a823198875b7.pdf.
С 10 июня 2021 года Республика Коми подключена к Горячей линии «Антиконтрафакт» с единым федеральным номером с целью создания объединённого сервиса для приёма обращений граждан, представителей бизнес-сообщества по вопросам незаконного оборота промышленной продукции.
Единый Федеральный номер телефона Горячей линии – 8-800-333-5112.
Сайт Горячей линии: https://www.88003335112.ru/
Основными целями Горячей линии являются:
- содействие государственным органам исполнительной власти, в сферу которых входит противодействие незаконному обороту промышленной продукции, контрольным и правоохранительным органам в работе по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;
- информационная и методическая помощь в своевременном выявлении и пресечении возможных нарушений в сфере оборота промышленной продукции;
- представление права и возможности любому физическому и юридическому лицу направить сообщение по вопросам защиты своих прав и законных интересов;
- обеспечение оперативного приёма, регистрации и рассмотрения сообщения от заявителей.
Горячая линия «Антиконтрафакт» является удобным сервисом с единым федеральным номером для обращений организаций и граждан по любым вопросам незаконного оборота продукции на территории всей страны.
Обращения, поступившие на Горячую линию «Антконтрафакт» о продукции, находящейся в незаконном обороте, будут направляться Экспертным Советом при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в министерства и ведомства региона, в чьей компетенции находится решение данного вопроса. Члены Государственной и региональных Комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции будут ежеквартально информированы Экспертным Советом по итогам работы Горячей линии «Антиконтрафакт», а также о мерах, принятых в регионах по обращениям, поступившим в рамках Горячей линии.
Ссылка на презентацию Горячей линии «Антиконтрафакт» https://disk.yandex.ru/i/IlxTgoWJ9X-I-w