СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. N II-38/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 26.10.2015 N III-2/12, от 14.09.2016 N III-7/1,
от 25.10.2016 N III-8/2, от 13.12.2018 N III-23/13,
от 26.02.2019 N III-24/24, от 16.04.2019 N III-26/1,
от 12.02.2020 N III-32/3, от 07.05.2020 N III-33/2,
от 28.09.2020 N IV-1/10, от 25.02.2022 N IV-13/6)
На основании части 2 статьи 31 Устава муниципального образования городского округа "Инта" Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования городского округа "Инта" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Инта" от 18.06.2007 N I-5/2 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Инта".
3. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Инта" от 19.10.2007 N I-8/89 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 18.06.2007 N I-5/2 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Инта".
4. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Инта" от 30.03.2011 N II-1/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 18.06.2007 N I-5/2 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Инта".
5. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Инта" от 12.12.2011 N II-10/1 "О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 18.06.2007 N I-5/2 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Инта".
6. Часть 1 статьи 5 приложения к решению вступает в законную силу со дня вступления в законную силу соответствующих изменений Устава муниципального образования городского округа "Инта".
7. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования
городского округа "Инта" -
председатель Совета
муниципального образования
городского округа "Инта"
В.СМАЛИЙ
Приложение
к решению
Совета МОГО "Инта"
от 23 июня 2015 г. N II-38/5
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета МО городского округа "Инта"
от 26.10.2015 N III-2/12, от 14.09.2016 N III-7/1,
от 25.10.2016 N III-8/2, от 13.12.2018 N III-23/13,
от 26.02.2019 N III-24/24, от 16.04.2019 N III-26/1,
от 12.02.2020 N III-32/3, от 07.05.2020 N III-33/2,
от 28.09.2020 N IV-1/10, от 25.02.2022 N IV-13/6)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Совета муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Совет), структуру Совета и другие правовые нормы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Устав МОГО "Инта"), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления.
2. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования городского округа "Инта", а также иные решения по вопросам местного значения и организации своей деятельности.
3. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета, органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - городской округ).
Статья 2. Совет муниципального образования городского округа "Инта"
1. Совет - представительный орган местного самоуправления городского округа, состоит из 20 депутатов, избираемых населением городского округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет по смешанной избирательной системе: десять депутатов Совета избираются по одномандатным избирательным округам и десять депутатов Совета избираются по единому избирательному округу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с полным наименованием, печать для документов, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица.
Гербовая печать Совета имеет наружный диаметр гербовой печати - 40 мм, диаметр герба - 24 мм.
По первому кругу клише печати пишется: "Инта" кар кытшлон муниципальной юконса Совет.
По второму кругу клише печати пишется: Совет муниципального образования городского округа "Инта".
В центре - герб Республики Коми.
3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Совет формирует Президиум Совета, постоянные и временные комиссии Совета.
5. Совет может создавать временные совместные комиссии из числа депутатов и должностных лиц администрации городского округа. Указанные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с решениями Совета.
6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
7. Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством.
8. Организационное, информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация).
9. Совет вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для своих нужд, выступать в пределах своей компетенции истцом и ответчиком в суде в интересах и от имени муниципального образования городского округа.
Статья 3. Принципы деятельности Совета
1. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых и утверждаемых им должностных лиц.
2. Беспрепятственное осуществление каждым депутатом своих прав и обязанностей, ответственность и подотчетность депутатов Совета перед Советом и избирателями в пределах своей компетенции.
Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА
Статья 4. Структура и организация деятельности Совета
1. В структуру Совета входят:
1) председатель Совета,
2) заместитель (заместители) председателя Совета,
3) президиум Совета,
4) постоянные комиссии Совета,
5) депутатские фракции Совета,
6) счетная комиссия.
2. Совет возглавляет председатель Совета муниципального образования городского округа "Инта" (далее - председатель Совета).
3. Депутаты Совета из своего состава, большинством голосов от установленного числа депутатов, избирают председателя Совета.
Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в порядке, установленном Уставом МОГО "Инта" городского округа и настоящим Регламентом.
4. Из числа депутатов Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом, избирается заместитель (заместители) председателя Совета.
5. Заместитель (заместители) председателя Совета обладает полномочиями, определенными настоящим Регламентом.
Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
Статья 5. Порядок избрания председателя Совета муниципального образования городского округа "Инта"
1. Председатель Совета избирается на заседании Совета из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета городского округа.
2. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета, депутатские фракции.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета, давших согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата.
4. Для голосования предлагаются все выдвинутые на должность председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате голосования получил большинство голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
6. В случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов.
8. Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.
9. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Статья 6. Прекращение полномочий председателя Совета муниципального образования городского округа "Инта"
1. Полномочия председателя Совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день первого заседания депутатов вновь избранного Совета.
2. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отстранения от должности Советом, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
3. Информация о досрочном прекращении полномочий председателя Совета города подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней с момента принятия соответствующего решения.
4. Полномочия председателя Совета в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель председателя Совета в соответствии с решением Совета города до избрания председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 7. Полномочия председателя Совета
1. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) руководит работой Совета города, организует процесс подготовки и принятия решений Совета города;
2) представляет Совет города в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета города, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) председательствует на заседаниях Совета города;
5) подписывает решения Совета города, протоколы заседаний Совета города, иные документы в соответствии с настоящим Регламентом;
6) направляет главе городского округа - руководителю администрации (далее - глава городского округа) принятые Советом нормативные правовые акты для их подписания и официального опубликования (обнародования);
7) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета города;
8) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета города;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) исключен. - Решение Совета МО городского округа "Инта" от 25.02.2022 N IV-13/6;
11) открывает и закрывает счета Совета города в уполномоченных органах и является распорядителем по этим счетам;
12) заключает договоры с поставщиками услуг, обеспечивающими деятельность Совета города;
13) от имени Совета города подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, Уставом МОГО "Инта", решениями Совета города.
2. Полномочия председателя Совета в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет заместитель председателя Совета городского округа в соответствии с распоряжением председателя Совета. При отсутствии распоряжения председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета в соответствии с решением Совета города.
Полномочия председателя Совета в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляет заместитель председателя Совета в соответствии с решением Совета города.
Глава IV. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА
Статья 8. Заместители председателя Совета
1. Число заместителей Председателя Совета определяет Совет.
2. Число заместителей Председателя не должно превышать трех.
3. Кандидатов на должность заместителей председателя Совета вправе выдвигать председатель Совета, депутаты Совета, депутатские фракции.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность заместителей председателя Совета, давших согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться "за" или "против" кандидата. Обсуждение прекращается по предложению председателя Совета, депутатов, поддержанному большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Для голосования предлагаются все выдвинутые на должность заместителя председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
6. Заместители Председателя Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.
7. Заместители председателя Совета избираются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов.
8. В случае если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов, процедура выборов заместителя председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов.
10. Избрание заместителей Председателя Совета оформляется решением Совета.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий заместителя(лей) председателя Совета
1. Заместители председателя Совета в любое время могут быть освобождены решением Совета от должности путем открытого голосования.
2. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе председателя Совета, депутатской фракции либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
3. Полномочия заместителя (заместителей) Председателя Совета могут быть досрочно прекращены по их личной просьбе, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. Полномочия заместителя (заместителей) Председателя Совета прекращаются со дня подачи заявления в Совет.
4. Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя большинством голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов.
Статья 10. Полномочия заместителей председателя Совета
1. Заместители председателя Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе, без отрыва от основной деятельности.
2. Заместители председателя Совета могут быть одновременно председателями постоянных комиссий Совета.
3. Исключена. - Решение Совета МО городского округа "Инта" от 26.02.2019 N III-24/24.
4. Заместители председателя подотчетны председателю Совета и Совету.
Глава V. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 11. Президиум Совета
1. В состав президиума входят:
1) председатель Совета;
2) заместители председателя Совета;
3) председатели постоянных комиссий Совета.
2. Формирование президиума оформляется решением Совета.
3. Президиум Совета города вправе до проведения заседаний постоянных комиссий Совета города рассматривать проекты решений Совета и вырабатывать по ним предложения, рассматривать другие вопросы по предложению председателя Совета.
Статья 12. Порядок проведения заседаний президиума Совета
1. Заседания президиума Совета (далее - президиум) проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя Совета, назначенный по его распоряжению.
2. Заседание президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава президиума.
3. Решения президиума принимаются большинством голосов от состава президиума. Протоколирование заседаний президиума обеспечивается Администрацией.
4. На заседаниях президиума Совета вправе присутствовать депутаты, уполномоченные депутатских фракций, по приглашению - представители Администрации.
Статья 13. Полномочия президиума Совета
1. На заседаниях Президиума Совета рассматриваются вопросы:
1) правового, организационного, документально-организационного и материально-технического обеспечения Совета;
2) разработки проектов планов работы Совета (текущих, квартальных, годовых);
3) подготовки проекта повестки дня заседаний Совета;
4) соблюдения порядка внесения проектов решений Совета;
5) координации деятельности постоянных комиссий;
6) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета, исполнением решений, принятых по депутатским запросам;
7) иные вопросы организационной работы Совета.
2. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от установленного состава Президиума Совета и оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются председательствующим.
3. В необходимых случаях решения Президиума Совета могут реализовываться в форме распоряжений Председателя Совета либо в форме выписок из протокола заседания Президиума Совета, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума Совета.
Глава VI. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 14. Постоянные комиссии Совета
1. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии по отраслевым направлениям.
2. Количественный состав постоянных комиссий утверждается Советом по предложению председателя Совета после соответствующей процедуры обсуждений с депутатами Совета.
3. Формирование составов постоянных комиссий производится на добровольной основе депутатов в пределах численности постоянных комиссий, установленной решением Совета.
4. Каждый депутат обязан быть членом только в одной из постоянных комиссий Совета и имеет право состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
5. Постоянные комиссии проводят свою работу по плану, согласованному с председателем Совета и утвержденному на заседании постоянной комиссии.
Статья 15. Постоянные комиссии Совета
1. Совет образует следующие постоянные комиссии:
1) постоянная комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности;
2) постоянная комиссия по социальным вопросам;
3) постоянная комиссия по законодательству и депутатской этике.
2. На основании личного заявления член постоянной комиссии решением Совета может быть переведен в другую постоянную комиссию.
Статья 16. Полномочия постоянных комиссий Совета
1. Основными полномочиями постоянных комиссий Совета является предварительное рассмотрение (изучение) проектов решений Совета по отраслевым направлениям, подлежащих рассмотрению и принятию на заседаниях Совета.
2. Постоянные комиссии вправе на своих заседаниях рассматривать вопросы, затрагивающие интересы населения городского округа, по отраслевым направлениям, находящимся в компетенции отраслевых (функциональных) органов Администрации, уведомив председателя Совета.
3. Постоянным комиссиям (при необходимости) решением Совета могут быть предоставлены другие полномочия в пределах компетенции Совета.
4. Для подготовки отдельных вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из числа членов этих комиссий, представителей Администрации, специалистов и экспертов.
5. Постоянные комиссии вправе запрашивать у органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для подготовки вопросов по осуществлению полномочий по предметам местного значения.
Статья 17. Председатели постоянных комиссий Совета
1. Председатели постоянных комиссий избираются Советом из числа кандидатур, предложенных соответствующими комиссиями, большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Председатели постоянных комиссий работают, на непостоянной основе.
3. Постоянные комиссии при необходимости избирают из своего состава заместителей председателей постоянных комиссий.
4. Избрание заместителей председателей постоянных комиссий оформляется решением Совета.
5. По инициативе Председателя Совета, его заместителя (заместителей) или депутатов Совета председатели постоянных комиссий могут быть отозваны Советом.
6. Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий оформляется решением Совета.
Статья 18. Полномочия председателей постоянных комиссий
1. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу комиссии, дает поручения членам комиссии;
2) запрашивает необходимые справочно-информационные материалы;
3) представительствует от имени комиссии;
4) формирует повестку дня и ведет заседания комиссии;
5) определяет список лиц, приглашенных на заседание комиссии;
6) имеет право выступать от имени комиссии на заседании Совета, заседаниях других комиссий по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению и исполняет обязанности председателя комиссии на период его отсутствия.
Статья 19. Порядок работы постоянных комиссий
1. Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах гласности, свободы обсуждения.
2. Постоянные комиссии проводят свою работу по плану, утвержденному на заседании комиссии.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости.
4. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов постоянной комиссии. О дате и времени заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет депутатов заблаговременно, не менее чем за сутки.
5. Депутат Совета обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
6. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании (председателем или его заместителем).
7. На заседаниях постоянной комиссии могут присутствовать специалисты администрации и в обязательном порядке должны - инициаторы проекта решения, внесенного на рассмотрение Совета либо комиссии. На заседание постоянной комиссии могут быть приглашены заинтересованные представители общественных организаций, граждане (физические лица), представители средств массовой информации.
8. По предложению Председателя Совета, председателей комиссий или группы депутатов постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Заседание ведет Председатель Совета или один из председателей постоянных комиссий. Протокол совместного заседания подписывается всеми председателями постоянных комиссий, участвовавшими в совместном заседании.
9. Большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может быть принято решение о проведении закрытого заседания, а также о рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме. Присутствие на закрытых заседаниях постоянных комиссий, а также при рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме иных лиц, кроме депутатов Совета, допускается только по разрешению председательствующего.
10. Использование гражданами (физическими лицами) и представителями общественных организаций, присутствующими на заседании постоянной (совместной) комиссии, фото-, кино-, и видеотехники, персональных компьютеров, средств телефонной и сотовой связи, радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации допускается только с разрешения постоянной (совместной) комиссии.
Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 20. Депутатские фракции
1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 2 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 21. Порядок деятельности фракций
1. Фракции регистрируются решением Совета по их заявлению с указанием наименования и целей, списка членов фракции, руководителя фракции.
2. Регистрации подлежат все фракции. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуется правами фракции.
3. Если численность фракции становится меньше 3 депутатов. Регистрация фракции прекращается.
4. Не допускается создание фракций с одинаковым названием.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации или выбывшие из депутатской фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них.
6. Фракции обладают равными правами.
Глава VIII. СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА
Статья 22. Счетная комиссия Совета
1. Совет на первом своем заседании из числа депутатов большинством голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов избирает счетную комиссию Совета на срок полномочий Совета.
2. Счетная комиссия не входит в состав постоянных комиссий Совета.
3. Счетная комиссия из своего состава открытым голосованием избирает председателя комиссии большинством голосов от избранного состава счетной комиссии. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
4. Протокол счетной комиссии об избрании председателя счетной комиссии утверждается решением Совета большинством голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов Совета.
5. Полномочиями счетной комиссии является подсчет голосов на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета и на заседаниях Совета при открытом и поименном голосованиях.
6. Исключена. - Решение Совета МО городского округа "Инта" от 25.10.2016 N III-8/2.
Глава IX. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 23. Порядок работы временных комиссий Совета города
1. Большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, Совет может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе экспертов и специалистов, не являющихся депутатами Совета.
2. Задачи и порядок деятельности, полномочия, состав, при необходимости срок деятельности временных комиссий определяются решением Совета при их создании.
3. Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными комиссии Советом.
4. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету отчет, по которому большинством голосов от установленного числа депутатов может быть принято решение. Комиссией может быть подготовлен проект решения Совета, который вносится на рассмотрение Совета председателем либо членами комиссии.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Глава X. РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ГОРОДА
Статья 24. Порядок работы рабочих групп
1. По решению Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может создаваться рабочая группа численностью не менее 3 депутатов Совета.
2. В решении Совета должны быть указаны:
1) состав рабочей группы;
2) задачи и цели рабочей групп;
3) полномочия рабочей группы;
4) при необходимости срок деятельности рабочей группы.
3. Из состава рабочей группы решением Совета или открытым голосованием членов рабочей группы простым большинством выбирается руководитель рабочей группы.
4. Руководитель рабочей группы организует ее работу, обеспечивает выполнение решений, дает поручения членам группы, осуществляет связь с комиссиями Совета, руководителями предприятий, учреждений и организаций, общественными объединениями.
5. Рабочие группы могут привлекать к своей работе экспертов и специалистов, не являющихся членами рабочей группы.
6. Рабочая группа имеет право запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными депутатам Совета.
7. Рабочая группа вправе приглашать на свои заседания представителей Администрации, ее структурных подразделений, руководителей и представителей предприятий, учреждений и организаций для получения от них информации по интересующим их вопросам в пределах компетенции Совета.
8. Заседание рабочей группы созывается по мере необходимости и правомочно, если на нем присутствует более половины состава рабочей группы.
9. Все решения в рабочей группе принимаются открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании группы.
10. По результатам своей деятельности рабочая группа представляет Совету отчет, по которому большинством голосов от установленного числа депутатов может быть принято решение Совета. Рабочей группой может быть подготовлен проект решения Совета, который вносится на рассмотрение постоянных депутатских комиссий Совета или заседания Совета ее председателем либо членами группы.
11. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Глава XI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 25. Порядок проведения первого заседания Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии города Инты не позднее пятнадцатого дня после избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета.
2. Председатель территориальной избирательной комиссии города Инты открывает заседание, выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета и оглашает список депутатов, избранных на день проведения заседания.
3. Заседание вновь избранного Совета признается правомочным, если на нем присутствуют не менее 1/2 от числа депутатов, избранных в Совет.
Для определения правомочности специалистами Администрации проводится регистрация депутатов.
4. После признания правомочности заседания Совета по предложению Председателя Совета предыдущего созыва Советом из числа депутатов открытым голосованием избирается председательствующий.
5. Председательствующий на первом заседании Совета, избранный из состава депутатов нового созыва, ведет заседание Совета до момента избрания председателя Совета.
Статья 26. Порядок созыва очередных заседаний Совета
1. Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение Председателя Совета о созыве очередного заседания публикуется не позднее чем за 7 дней до его открытия с указанием времени начала работы заседания, места его проведения и вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета.
2. Депутаты Совета извещаются о предстоящем заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы публикуются на официальном web-сайте муниципального образования городского округа "Инта" в разделе "Совет МОГО "Инта" - "Документы Совета" - "Проекты решений Совета" и предоставляются депутатам по электронной почте не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании.
Статья 27. Порядок созыва внеочередных заседаний Совета
1. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по его инициативе или по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета либо по предложению Главы городского округа.
2. На внеочередное заседание Совета могут быть внесены вопросы:
1) проведения местного референдума;
2) назначения выборов в органы местного самоуправления;
3) утверждения и корректировки местного бюджета, отчета об его исполнении;
4) соблюдения депутатской этики;
5) жизнедеятельности городского округа, требующие неотложных решений.
3. Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета, и обоснованием необходимости созыва.
4. Председатель Совета не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает Совет. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее, чем за 2 дня до начала заседания с указанием вопросов, которые предлагается вынести на рассмотрение Совета.
Статья 28. Порядок проведения чрезвычайных заседаний Совета
1. Председатель Совета по своей инициативе или по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета либо по предложению главы городского округа, вправе созвать чрезвычайное заседание Совета.
2. На чрезвычайном заседании Совета могут рассматриваться:
1) вопросы обеспечения безопасности граждан;
2) вопросы предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) вопросы жизнеобеспечения городского округа, не терпящие отлагательства.
3. Чрезвычайное заседание может быть созвано в день принятия решения о созыве. В этом случае депутаты извещаются по телефону или нарочным.
Статья 29. Время проведения заседаний Совета
1. Очередные заседания Совета проводятся в рабочие дни с 10 часов до 17 часов, с перерывом на обед с 13 часов до 14 часов и 10-минутным перерывом после каждых 1,5 часа работы.
2. Советом может быть принято иное решение о времени и режиме проведения заседания.
3. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета. Предложение о внеочередном перерыве в работе заседания Совета города вносятся председательствующим и депутатами Совета.
4. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 30. Заседание Совета
1. Заседания Совета являются открытыми, гласными и могут освещаться средствами массовой информации, за исключением случаев, установленных законом. Ведется стенографическая запись заседаний Совета.
2. Глава городского округа, прокурор города, председатель суда, председатель территориальной избирательной комиссии города Инты вправе присутствовать на заседании Совета.
3. По приглашению Председателя Совета на заседаниях вправе присутствовать руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации, руководители, специалисты предприятий, учреждений, организаций, представители общественных объединений для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам. Список лиц, приглашенных на заседание Совета, утверждается Председателем Совета.
4. Лица, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, по предложению или с разрешения председательствующего на заседании могут выступать на заседании, давать справки по рассматриваемым вопросам в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Присутствие на заседаниях Совета граждан (физических лиц) осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов.
6. Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета направляются на имя председателя Совета после опубликования повестки дня заседания Совета не позднее чем за один рабочий день до заседания.
7. Граждане (физические лица) и приглашенные вправе занимать в зале заседаний Совета только специально отведенные им места, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.
8. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале, в котором проводится заседание Совета, выделяется необходимое количество мест.
9. Использование гражданами (физическими лицами) и представителями общественных организаций, присутствующими на заседании Совета, фото-, кино-, и видеотехники, персональных компьютеров, средств телефонной и сотовой связи, радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации допускается только с разрешения Совета.
Статья 30.1. Порядок проведения закрытых заседаний Совета
1. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о проведении закрытого заседания, а также о рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме. Присутствие на закрытых заседаниях Совета, а также при рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме иных лиц, кроме депутатов Совета, допускается только по разрешению председательствующего.
2. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета, а также о рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности в Совете. Стенограммы закрытых заседаний, а также стенограммы рассмотрения некоторых вопросов в закрытом режиме хранятся в режиме документов для служебного пользования.
3. В закрытом заседании и при рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме вправе присутствовать глава городского округа, прокурор города и иные лица по приглашению председателя Совета.
4. Радио- и телетрансляция, аудио- и видеозапись закрытого заседания не ведутся.
5. После завершения закрытого заседания, и по окончании рассмотрения некоторых вопросов в закрытом режиме Совет принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом режиме, в средствах массовой информации.
6. При рассмотрении некоторых вопросов в закрытом режиме составляется отдельный протокол.
7. Выдача протокола закрытого заседания или протокола по рассмотрению некоторых вопросов в закрытом режиме для ознакомления производится только участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где хранятся протоколы.
Статья 30.2. Порядок проведения дистанционных заседаний Совета
1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, распространяющегося на территорию муниципального образования городского округа "Инта", в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации очередные и внеочередные заседания Совета могут проводиться дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи (далее - дистанционное заседание Совета).
2. Дистанционное заседание Совета созывается председателем Совета по его инициативе в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента.
3. Депутаты Совета не позднее, чем за 3 дня до дня проведения дистанционного заседания Совета информируются об этом по телефону.
4. В случае проведения дистанционного заседания Совета, проекты решений и другие необходимые материалы публикуются в порядке, установленном статьей 26 настоящего Регламента.
5. Во время дистанционного заседания Совета голосование проводится путем поименного голосования в порядке, предусмотренном статьей 38 настоящего Регламента.
Статья 31. Полномочия председательствующего на заседании Совета
1. Председательствующий на заседании Совета:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступлений;
3) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
4) ставит на голосование проекты решений, а также предложения депутатов Совета в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
5) оглашает обращения, вопросы, справки и предложения, поступившие в адрес Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета или присутствующих на заседании, а при повторном нарушении - лишать их слова;
б) указывать на допущенные в ходе рассмотрения нарушения требований настоящего Регламента;
в) удалять из зала заседания приглашенных лиц, создающих помехи в работе Совета;
г) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета города, давать характеристику выступающим.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 32. Права депутатов на заседании Совета
1. На заседаниях Совета депутаты вправе:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета;
2) высказывать мнение и участвовать в прениях по любому вопросу, рассматриваемому на заседании;
3) вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;
4) предлагать кандидатуры для избирания, назначения или утверждения Советом и высказывать по ним свое мнение;
5) задавать вопросы и давать справки, выступать с докладами и содокладами;
6) реализовывать иные права, установленные законодательством, Уставом МОГО "Инта" и настоящим Регламентом.
2. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики, а именно употреблять в своей речи грубые или оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
3. В случае нарушения указанных в части 2 настоящей статьи требований председательствующий на заседании Совета предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
4. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим на заседании Совета города, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
Статья 33. Повестка дня заседания Совета
1. Повестка дня заседания Совета формируется и представляется на утверждение Совета Председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатов, а также материалов, поступивших в Совет города по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Повестка внеочередного заседания Совета формируется по мотивам его созыва
3. Проект повестки дня заседания Совета вносится на рассмотрение Совета Председателем Совета. В начале обсуждения проект повестки дня принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются депутатами председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопросов с соблюдением порядка подготовки и внесения проектов решений Совета либо излагаются ими в выступлении на заседании Совета.
5. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания, принятого за основу, об исключении вопроса из повестки дня, очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. Решение о принятии повестки дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 34. Выступления на заседаниях Совета
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений - до 3 минут, для выступлений при постатейном обсуждении документов - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
3. С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании Совета может продлить время выступления.
4. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
5. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании Совета вне очереди.
6. Выступления по мотивам голосования в момент голосования не допускаются.
7. Вопросы докладчикам направляются в письменной или устной форме.
8. Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
9. Переуступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается.
10. В начале своего выступления депутат сообщает свою фамилию и номер избирательного округа, по которому он избран.
11. Депутат выступает на заседании после предоставления слова председательствующим в порядке поступления заявлений. Если выступающий взял слово без разрешения, превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его об этом, а затем вправе прервать выступление.
12. Председатель Совета вправе вне очереди взять слово для выступления, но не более 10 минут. Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 35. Прения на заседаниях Совета города
1. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу.
2. Прекращение прений производится по предложению председательствующего.
3. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
4. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Глава XII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 36. Порядок принятия решений
1. Решения Совета принимаются на его заседании, как правило, открытым голосованием.
2. Совет может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней либо поименного голосования.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос.
4. Депутат Совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование до момента обеспечения кворума.
Статья 37. Порядок голосования на заседаниях Совета
1. Перед началом голосования председательствующий:
1) сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов или другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования - принято или отклонено предложение.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, связанные с неправильной формулировкой предложения, поставленного на голосование, либо с несоблюдением очередности постановки предложений на голосование или иные ошибки, то по предложению депутатов Совета города может быть проведено повторное голосование.
5. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета города.
Статья 38. Порядок проведения поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета города, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов, и осуществляется путем публичного опроса депутатов, а также в случае проведения дистанционного заседания Совета.
2. Результаты поименного голосования отражаются в листе голосования, являющемся неотъемлемой частью протокола.
3. Поименное голосование по кандидатурам на замещение должностей в органах местного самоуправления не проводится.
4. В случае если на заседании Совета города одновременно внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования с использованием бюллетеней - на голосование выносится вначале предложение о проведении поименного голосования.
Статья 39. Порядок проведения тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2.1. Счетная комиссия составляет три протокола:
протокол N 1 - об избрании председателя и секретаря счетной комиссии;
протокол N 2 - об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
протокол N 3 - о результатах тайного голосования.
2.2. Протоколы счетной комиссии N 1 и N 2 оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Совета до начала тайного голосования с одновременным объявлением процедуры тайного голосования. Протокол N 3 оглашается председателем счетной комиссии на заседании Совета после подведения итогов тайного голосования.
3. Место работы счетной комиссии должно находиться в зале заседания Совета и должно быть освобождено от каких-либо других документов, рядом со счетной комиссией не должны находиться другие лица. Работа счетной комиссии должна быть видима для всех присутствующих в зале заседания Совета.
4. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней.
5. Перед началом голосования председатель счетной комиссии объявляет порядок проведения голосования и предоставляет депутатам список, в котором указываются:
1) вопрос, по которому проводится тайное голосование;
2) дата проведения тайного голосования;
3) фамилия, имя, отчество депутатов, получивших бюллетень для тайного голосования;
4) графа для подписи депутата, удостоверяющей о получении бюллетеня для тайного голосования;
5) подпись председателя и секретаря счетной комиссии.
6. В списке, предоставленном счетной комиссией, депутаты Совета напротив своей фамилии ставят подписи, после чего счетная комиссия выдает депутату Совета бюллетень для тайного голосования, в котором обозначены варианты принятия решения. Бюллетень для тайного голосования должен быть заверен печатью Совета.
7. Перед проведением тайного голосования счетная комиссия открывает ящик для тайного голосования таким образом, чтобы все присутствующие в помещении для голосования удостоверились в том, что ящик для тайного голосования пуст.
8. Ящик для тайного голосования опечатывается счетной комиссией и устанавливается на видном месте.
9. Процедура тайного голосования (волеизъявление депутатов) обеспечивается за специально оборудованной для тайного голосования ширмой, за которую депутаты, получившие бюллетень для тайного голосования, по одному заходят для заполнения бюллетеня.
10. После заполнения бюллетеня депутат опускает его в урну для тайного голосования.
11. Оставшиеся бюллетени после выдачи всем принимавшим участие в тайном голосовании депутатам погашаются председателем счетной комиссии в присутствии всех находящихся в помещении, в котором организовано голосование.
12. По окончании процедуры голосования счетная комиссия в присутствии всех находящихся в помещении, в котором организовано голосование, вскрывает ящик для голосования и ведет подсчет бюллетеней, при этом счетная комиссия открывает бюллетени так, чтобы результаты голосования, отмеченные в бюллетенях, были обозримы для присутствующих.
13. Недействительными при подсчете голосов считаются:
1) бюллетени неустановленной формы;
2) бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата;
3) бюллетени, в которых оставлены фамилии двух и более кандидатов на одну должность при избрании должностных лиц;
4) бюллетени с внесенными дополнениями и изменениями.
14. По окончании подсчета голосов по проведению тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, протокол счетной комиссии подписывается всеми членами счетной комиссии, и председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования. На основании протокола счетной комиссии принимается решение Совета.
15. После подсчета голосов протокол и бюллетени запечатываются в конверт, который подписывается членами счетной комиссии и заверяется печатью Совета.
Конверт приобщается к материалам заседания Совета и может быть вскрыт на основании решения (определения) суда.
Глава XIII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ГОРОДА
Статья 40. Согласование проектов решений Совета
1. Проекты решений Совета подлежат обязательному согласованию с заинтересованными службами или отраслевыми (функциональными) органами Администрации по следующим направлениям:
1) все проекты решений подлежат согласованию Правовым управлением Администрации;
2) проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, подлежат согласованию с Финансовым управлением Администрации. При этом инициаторы проекта решения в обязательном порядке указывают источник финансирования и представляют необходимое обоснование;
3) проекты решений, предусматривающие предоставление налоговых льгот, представляются вместе с расчетами сумм, выпадающих из доходной части бюджета города в результате предоставления этих льгот, а также с согласованием с Финансовым управлением Администрации и анализа и отделом бюджетного прогнозирования доходов Администрации;
4) проекты решений, предусматривающие льготы по арендной плате, поступающей в бюджет города за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, представляются вместе с расчетами сумм, выпадающих из доходной части местного бюджета в результате предоставления этих льгот, и подлежат согласованию с Финансовым управлением Администрации, анализа и отделом бюджетного прогнозирования доходов Администрации и отделом по управлению муниципальной собственностью Администрации.
Статья 41. Сроки согласования проектов решений Совета
1. Срок согласования проектов решений Совета должностными лицами указанных в статье 42 настоящего Регламента не должен превышать 5 дней со дня поступления соответствующего проекта решения Совета.
2. Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего должностного лица (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется в нижней части последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта решения. При наличии особого мнения по содержанию проекта визирующий излагает его отдельной запиской, которая прилагается к проекту решения.
3. При внесении в проект в процессе доработки существенных изменений и дополнений он подлежит повторному согласованию.
Статья 42. Порядок внесения проектов решений в Совет
1. Проекты решений вносятся в Совет с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования и расчеты, справочные и аналитические материалы, а также сведения о согласовании с заинтересованными лицами.
2. Проекты решений представляются не позднее 10 дней до дня проведения заседания Совета в структурное подразделение Администрации, осуществляющее работу в Совете.
3. После регистрации все документы передаются Председателю Совета, который направляет их в постоянные комиссии, ответственные по проекту выносимого по данному документу решению.
4. Документы должны быть направлены на обсуждение постоянных комиссий не позднее 8 дней до заседания Совета. Постоянные комиссии выносят свои заключения и предложения по проектам решений не позднее 3 дней до заседания Совета.
Статья 43. Формирование повестки дня заседания Совета
1. Заседание Президиума Совета по формированию повестки дня заседания проводится не позднее 3 дней до заседания Совета.
Статья 44. Обсуждение проектов решений Совета
1. Процедура обсуждения на заседании Совета города проектов решений и других вопросов включает:
1) выступление докладчиков;
2) выступление содокладчика (если таковой есть);
3) вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;
4) выступления в прениях;
5) заключительное слово докладчика;
6) при необходимости - принятие решения Совета в первом чтении. Если решение не будет принято "в первом чтении", проект решения отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описываемой выше общей процедуре;
7) голосование по принятию решения "за основу";
8) оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
9) выступления авторов поправок;
10) голосование по поправкам;
11) принятие решения "в целом".
2. Решения Совета принимаются в коллегиальном порядке открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
3. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование и при этом иметь лишь один голос по одному и тому же вопросу.
4. При постановке на голосование нескольких предложений председательствующий ставит на голосование предложения в порядке их поступления.
5. При постановке на голосование нескольких предложений по каждому из них председательствующий предлагает поочередно проголосовать "за", "против", "воздержался".
6. Если к одному пункту проекта решения Совета имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждого из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения Совета.
7. Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета, отражаются в протоколе с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов.
Глава XIV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Статья 45. Протокол заседания Совета
1. Протокол заседания Совета (стенографический отчет) включает:
1) наименование Совета, дату проведения заседания;
2) установленное Уставом МОГО "Инта" число депутатов, число избранных и присутствующих на заседании Совета депутатов, по отсутствующим депутатам указывается фамилия, имя, отчество;
3) повестку дня заседания, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
4) краткое содержание выступлений (конкретных предложений по рассматриваемым вопросам);
5) результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Совета с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
6) переданные секретарю на заседании Совета письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании, а также вопросы, поступившие от депутатов Совета в письменном виде.
2. Протоколы заседания Совета оформляются в 30-дневный срок после окончания заседания.
3. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании Совета города.
Статья 46. Нормативные правовые акты Совета и порядок обеспечения их сохранности
1. Решения, затрагивающие интересы населения городского округа, публикуются в официальном источнике в полном объеме в течение месяца со дня принятия решения и вступают в силу со дня опубликования, если иное не указано в самом решении.
2. Решения Совета предоставляются в справочно-правовые системы ("КонсультантПлюсКоми" и др.), размещаются на официальном сайте МОГО "Инта" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Решения, принятые на заседании Совета, подписываются председателем Совета и направляются для подписания и обнародования главе городского округа в течение 5 дней.
4. Принятые решения скрепляются гербовой печатью Совета, вместе с протоколом заседания Совета нумеруются, прошиваются и опечатываются с указанием количества листов.
5. Решения Совета, подлинность которых подтверждается гербовой печатью Совета, рассылаются исполнителям в течение 10 дней после подписания.
6. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
Глава XV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ СОВЕТОМ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Статья 47. Порядок осуществления Советом права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми
1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают глава городского округа, председатель Совета, депутаты Совета и их фракции, группы граждан не менее ста человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
(часть 1 в ред. решения Совета МО городского округа "Инта" от 12.02.2020 N III-32/3)
2. С момента принятия решения Совета о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми Совет приобретает статус субъекта права законодательной инициативы.
3. Право законодательной инициативы осуществляется, в соответствии с требованиями Регламента Государственного Совета Республики Коми, в форме внесения в Государственный Совет:
1) проектов законов Республики Коми, в том числе проектов законов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Коми, о внесении изменений в законы Республики Коми, либо о признании этих актов утратившими силу;
2) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми и (или) постановлений Государственного Совета Республики Коми;
3) поправок к проектам законов и (или) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми;
4) проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми, в том числе о толковании законов Республики Коми.
4. При внесении проекта закона, законодательного предложения, проекта постановления Государственного Совета, поправки к законопроекту или проекту постановления Государственного Совета субъектом права законодательной инициативы - Советом должно быть приложено решение Совета о внесении законопроекта, проекта постановления Государственного Совета или поправки с указанием представителя Совета, которому поручается представлять данный вопрос в Государственном Совете.
5. Вышеперечисленные материалы представляются в Государственный Совет на бумажном и магнитном носителях с сопроводительным письмом.
Глава XVI. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Статья 48. Депутатская деятельность
1. К депутатской деятельности, осуществляемой на непостоянной основе, относится:
1) работа в дни заседаний Совета города, дни заседаний постоянных комиссий Совета, временных комиссий, создаваемых в соответствии с решениями Совета, прием избирателей, рассмотрение обращений избирателей и оказание помощи избирателям в соответствии с их обращениями (при возможности), и другая работа в части представительных органов, осуществляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом МОГО "Инта" и настоящим Регламентом.
2) депутаты Совета обязаны присутствовать на заседаниях комиссий, членом которой (которых) он является, заседании Совета.
3) в случае невозможности присутствовать на заседаниях комиссий, членом которой (которых) он является, заседании Совета, депутат обязан сообщить об этом заблаговременно председателю комиссии, председателю Совета.
Статья 49. Порядок проведения приема избирателей депутатами Совета города
1. Одним из видов депутатской деятельности является прием избирателей депутатами Совета города.
2. Прием избирателей осуществляется в специально отведенных местах, определяемых Администрацией.
3. Исключен. - Решение Совета МО городского округа "Инта" от 28.09.2020 N IV-1/10.
4. Депутаты Совета вправе оказывать населению МОГО "Инта" помощь по их обращениям.
Статья 50. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - это требование депутата Совета либо группы депутатов Совета, изложенное в письменном виде к конкретному должностному лицу по вопросу, имеющему важное значение для социального и экономического развития МОГО "Инта".
2. Как правило, депутаты заблаговременно до заседания Совета передают депутатские запросы, для приглашения должностных лиц, в компетентность которых входит данный вопрос.
3. Запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. Депутат либо группа депутатов, внесший депутатский запрос, дает краткое объяснение по данному обращению. Совет большинством голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов принимает решение о признании данного документа депутатским запросом.
4. После признания депутатами Совета обращения депутатским запросом он включается в повестку дня заседания Совета и направляется должностному лицу, который обязан дать в письменном виде разъяснение по данному вопросу.
5. По депутатскому запросу и соответствующему ответу принимается решение Совета большинством голосов от установленного Уставом МОГО "Инта" числа депутатов Совета.
Раздел XVII. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 51. Депутатская этика
1. Под депутатской этикой подразумевается:
1) уважение депутатом Совета достоинства других депутатов Совета, а также должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Инта" и других лиц.
2. Депутат обязан воздерживаться от действий и заявлений, способных скомпрометировать себя, депутатов Совета и должностных лиц органов местного самоуправления;
1) обращение депутатов Совета друг к другу и ко всем присутствующим лицам на заседаниях Совета и заседаниях органов Совета в официальной и уважительной форме;
2) осуществление депутатом Совета своей депутатской деятельности в соответствии с Уставом МОГО "Инта" и настоящим Регламентом.
3. В случае несоблюдения вышеуказанных требований депутатской этики депутатом Совета председатель Совета, депутатская фракция, депутат вправе внести предложение о включении вопроса в повестку заседания постоянной комиссии Совета города, членом которой депутат является.
4. Постоянная комиссия Совета по результатам рассмотрения вопроса о несоблюдении депутатской этики депутатом - членом постоянной комиссии, при необходимости, вправе дать предложение о включении данного вопроса в повестку совместного заседания постоянных комиссий Совета, если за это предложение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании постоянной комиссии.
Раздел XVIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52. Заключительные положения
1. По истечении срока полномочий Совет сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета.
2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия, если иное не предусмотрено решением Совета.
3. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании в первоочередном порядке.
4. Правовое, организационное, документально-информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие отделы Администрации.