Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   7.2°
31.01.2024

I. Методическое описание исследования

С 1 января по 31 декабря 2023 г. в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 декабря 2013 г. № 1561 проводился независимый опрос населения с использованием IT-технологий. Опрос был проведен в соответствии с Порядком организации и проведения данного типа опросов на официальном сайте Республики Коми и на официальных сайтах муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми.

Цель независимого опроса – получить от населения оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, расположенных в границах Республики Коми, по следующим критериям:

1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании.

2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании.

3. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом); водоснабжения (водоотведения); электроснабжения; газоснабжения.

Участие в независимом опросе являлось свободным и добровольным.

В данном опросе приняли участие в целом по республике 5 194 человека. В том числе, в разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 2 861 человека (МО ГО «Сыктывкар») до 35 человек (МО МР «Троицко-Печорский»). Количество человек, принявших участие в опросе в разрезе муниципальных образований, представлено в Приложении 1.

В связи с тем, что выборка формировалась стихийно (без учета соответствия структуры выборочной совокупности к генеральной совокупности), значительным преобладанием в выборочной совокупности доли респондентов из г. Сыктывкара, результаты данного опроса смещены и не являются репрезентативными (выборка нерепрезентативна по отношению к генеральной совокупности по основным социально-демографическим показателям: пол, возраст, место жительства). Также в связи с тем, что при проведении исследования не  применялась идентификация IP-адресов компьютеров, с которых отвечали респонденты, некоторые респонденты могли неоднократно принимать участие в исследовании, что, в свою очередь, также оказало влияние на распределение ответов участников опроса.

Таким образом, социально-демографические характеристики респондентов, принявших участие в данном опросе, существенно отличаются от социально-демографических характеристик населения республики (т.е. от генеральной совокупности) по основным репрезентирующим параметрам – пол, возраст, место жительства.

Респонденты оценивали деятельность муниципальной власти и качество предоставляемых услуг за 2023 год.

 

II. Основные выводы

В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя удовлетворенность услугами водо-, теплоснабжения и услугами газоснабжения, невысокая удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения, низкая удовлетворенность качеством автомобильных дорог.

Наиболее высока удовлетворенность услугами электроснабжения:

- 83,0 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 11,4 % не удовлетворены. Уровень удовлетворенности данным видом услуг в муниципальном округе «Инта», а также в Княжпогостском и Прилузском районах составляет более 90 %. Наиболее низкий уровень удовлетворенности услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 61,0 %, не удовлетворены 36,6 %).

Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем муниципальном, городском округе (муниципальном районе) респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 74,1 % респондентов, неудовлетворенных уровнем организации электроснабжения), а также частые перебои в электроснабжении (38,6 %).

 На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения):

- 71,0 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами водоснабжения (водоотведения), а 18,6 % – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечался в Прилузском районе (99,2 %), низкий – в Ижемском районе (удовлетворены 36,8 %).

Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (60,6 %), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг водоснабжения (водоотведения) (46,0 %).

На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом):

- 68,3 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами теплоснабжения, а 17,8 % – не удовлетворены. Наиболее высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Прилузском районе и Вуктыле (более 80 %), низкий – в Сыктывдинском районе (удовлетворены данными услугами 49,0 %).

Основными причинами неудовлетворенности организацией теплоснабжения респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (отметили 77,3 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (42,7 %).

На четвертом месте по степени удовлетворенности находятся услуги газоснабжения:

- 62,9 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами газоснабжения, 14,6 % – не удовлетворены, 22,5 % затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг отмечается в Вуктыле, Сосногорске и Прилузском районе (более 90,0 %), а самый низкий уровень удовлетворенности – в Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 7,0 %).

Основной причиной неудовлетворенности организацией газоснабжения является отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 75,4 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги).

 Отмечается невысокая удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения:

- 49,9 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены организацией транспортного обслуживания населения, а 29,9 % – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Княжпогостском и Прилузском районах (более 80 %), а самый низкий – в Сосногорске и Троицко-Печорском районе (удовлетворены менее 40,0 %).

Среди основных причин неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания были отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (73,2 % респондентов, неудовлетворенных данным видом услуги), плохое техническое состояние транспортных средств (38,6 %), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками муниципального, городского округа (муниципального района) (32,5 %).

 Отмечается низкая удовлетворенность респондентов качеством автомобильных дорог:

- 33,8 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены качеством автомобильных дорог, а 53,0 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Прилузского района (95,2 %). Самый низкий уровень удовлетворенности данным видом услуг – в Койгородском и Удорском районах (удовлетворены менее 20,0 %).

Основной причиной неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки  и иные повреждения), что отметили 92,0 % респондентов неудовлетворенных данным видом услуги).

Полный текст результатов независимого опроса 

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!